Чаты для бизнеса входят в «Яндекс Диалоги» и их настройка происходит там. В таких чатах можно подключить автоматическое приветствие, подсказки и определить часы работы. Все возможности «Яндекс Диалогов» предоставляются бесплатно.
Что из себя представляют Яндекс Диалоги?
«Яндекс Диалоги» — это платформа для создания чатов и автоматизированных навыков и их подключения к Алисе и другим сервисам Яндекса.
Здесь, помимо чата для сайта, можно создать навык для Алисы, научить Алису управлять умным домом и настроить синтезатор (Алиса будет проигрывать ваши мелодии).
А вот что под навыком имеет в виду сам Яндекс:
«С точки зрения пользователя, навык — это специализированный режим Алисы, который вызывается определённым вами активационным именем. А с точки зрения разработчика — это специализированный чат-бот. Создав навык, вы сможете получить доступ к более чем 35 миллионной аудитории Алисы: ваш навык сможет появляться в приложениях Яндекса, а также на разных устройствах: Яндекс.Станции, телефоне, часах и других.»
Пока что нас интересует онлайн чат и вот таким образом он выглядит на сайте.
А это интерфейс оператора.
Подключение
Вам понадобиться аккаунт на Яндексе. Переходим на https://dialogs.yandex.ru/chat и нажимаем на одну из кнопок «Подключить чат».
Проваливаемся в кабинет «Яндекс Диалогов», добавляем диалог и выбираем «Чат для бизнеса».
Здесь необходимо настроить и опубликовать наш чат. Во-первых, внести информацию: добавить сайт, организацию, выбрать провайдера.
Во-вторых, мы настраиваем сам чат: загружаем иконку, вводим название чата, добавляем приветственное сообщение, саджесты и указываем рабочее время.
В-третьих, наш чат нужно отправить на модерацию. Если вы грамотно заполнили все поля, вам будет разрешено отправить диалог на проверку.
После того как ваш Диалог проверят и опубликуют, вам будет доступен код виджета, который необходимо установить на всех страницах вашего сайта, на которых вы хотите видеть ваш онлайн-чат. Для этого вам нужно перейти на вкладку «Виджет» внутри настроек Чата.
Здесь также можно выбрать тему и добавить текст на кнопке.
Во вкладке «Продвижение» вам станет доступен код для подключения вашего чата к объявлениям Яндекс Директа. Выглядит это таким образом.
Во вкладке «Уведомления» настройте оповещения, чтобы вам было максимально комфортно, например поставьте галочку получать SMS, если вы клиенту не отвечаете уже более 1,5 минуты.
«Оценка пользователей» — здесь вы увидите отзывы, которые вам оставили пользователи вашего чата.
Итак, после того как вы разместите код виджета, на вашем сайте появиться кнопка Яндекс Чата со знакомым логотипом Яндекс Мессенджера.
Как общаться с посетителями?
Оператор может отвечать на вопросы клиентов с мобильного приложения Яндекс Мессенджера, либо в специальном кабинете оператора, перейти в который можно во вкладке «Общие сведения». Также есть возможность общаться через Яндекс Браузер.
Кабинет оператора выглядит следующим образом.
Обращения делятся на 4 раздела:
- В работе — здесь содержатся все ваши активные чаты (в которых общение с пользователем еще не завершено);
- Очередь — тут собраны все непринятые чаты;
- Архив — сюда попадают чаты после завершения общения;
- Спам — в этот раздел вы можете быстро надоедливое обращение от спаммера.
Во время общения с клиентом оператор может передать диалог коллеге (если вы добавили сотрудников), а также переместить обращение в необходимый раздел.
Сотрудники добавляются здесь, для этого вам нужно перейти в «Управление сотрудниками» и нажать на плюс, после чего ввести E-mail, на который придет письмо с данными для входа. Важный момент — у сотрудника должна быть электронная почта от Яндекса.
В настройках кабинета доступны два тумблера: «Назначать диалоги» — при включенном состоянии вам не будут поступать новые диалоги (но только если вы не один в команде, иначе это будет проигнорировано системой), и «Автораспределение» — опция, которая позволяет распределять чаты между операторами в автоматическом режиме, чтобы обращения не скапливались в очереди.
На этом функционал Яндекс Чатов заканчивается, но разработчики продукта постоянно работают над новыми
В целом это очень хорошо, что такая крупная компания как Яндекс создает собственные сервисы для бизнеса. Чем больше будет инструментов — тем больше шансов подобрать наиболее подходящее решение.
Попробовать Яндекс Чаты для бизнеса.
Комментарии